Ползет мужик по пустыне, ободранный, измученный.
Видит – бутылка. Он скорее пробку зубами выдирает, а из бутылки джин.
Мужик обалдел, говорит: «Ты джин?».
Джин мрачно так на него посмотрел и отвечает: «Ну, джин».
Мужик говорит: - Все, джин, давай! Я домой хочу!
Джин плечами пожал и говорит: «Ну, ладно, пошли...».
Мужик: - Неее, ты не понял, я быстро хочу!
Джин вздохнул и говорит: - Ладно, тогда побежали...
Вот этот джин и есть та самая эффективная (т.е. волшебная, сказочная, чудесная) методика изучения языка, которую пытаются найти многие начинающие в Интернете, опрашивая друзей и знакомых, читая рекламные объявления. Конечно же, вы должны найти джина, который вам больше всего понравится, который будет наиболее внушительным или наиболее сказочным, самым могучим и алладинистым.
А вот дальше он тоже скажет вам: «пошли» или «побежали», потому что чудо должны совершить вы сами, благодаря ежедневным своим занятиям.
А как же результаты без усилий? Неужели нет легких путей? Да, есть, конечно! Существует (одна-единственная....тссссс!) волшебная методика.
Вы приходите к преподавателю-носителю, подсоединяетесь к базе данных в его голове через USB-порт и перекачиваете всю информацию себе в голову. Если у вас в голове еще нет USB-порта, есть другой вариант: покупаете специальный диск с волшебными сигналами и ставите его себе на ночь, а сами спокойно засыпаете. На следующее утро просыпаетесь: Ба! Язык уже выучен.
Ладно. На самом деле выучить язык – это не воду налить в пустой кувшин, а вырастить из зернышка цветок или баобаб, или баобабу, кому что надо.
И этот процесс выращивания в принципе не может быть мгновенным, вы – не пустой, дзинь, кувшин, в который преподы сливают, пардон, знания.
Вы, скорее, садовник, Маленький принц/принцесса со своей розой.
Размышляя над тем, что сильнее всего может помочь человеку выучить иностранный язык, я пришел к выводу, что, конечно же, есть множество самых разных факторов, но самым главным на мой нюх является упрямство.
Если человек упрямый, то он выучит язык (или сделает любое другое дело, какое захотел) в любом случае. Не зависимо от методик, учебников, учителей, способностей и т.д. Упрямство, непреклонная решимость, твердость, настойчивость как это ни называй – суть остается одна: человек берется и делает. Как говорят врачи: Если человек действительно хочет жить, то тут медицина бессильна O
Бедному китайскому крестьянину мешала гора, которая заслоняла весь вид из хижины его семьи,
и он решил ее срыть.
Взял тележку, нагрузил в нее часть камней с горы, отвез к пропасти и выкинул.
Потом опять поехал к горе, опять нагрузил тележку и снова выбросил камни в пропасть.
Богач увидел его и спросил: Чем это ты тут занимаешься.
Крестьянин ответил – Хочу срыть гору, она мешает видеть красоту.
Богач расхохотался и сказал: - Ты глупец, смотри, какая это огромная гора,
тебе не справится с ней за всю жизнь.
Крестьянин ответил:
Гора уже стала меньше, она не может расти,
а мои сыновья уже большие, они помогут мне с этим делом.
Мы сроем эту гору.
We will, we will rock you!
Вот такие вот они – эти упрямые китайцы. Так и с языком – ну не может он противостоять ежедневным усилиям, вернее, может, но не долго (от 5 до 8 месяцев от одного качественного уровня к другому).
Еще сравнение. Знаете, бывает кастрюля подгорит, и нужно ее очищать. Очень интересное занятие.
Трешь-трешь эту пригоревшую черную полосу, а толку – ноль. А ты все равно трешь. А толку все равно ноль. А ты все равно трешь, потому что знаешь, что ты упрямее, чем эта пригоревшая кастрюля. Проходит буквально 40-60 минут, слой черноты становится все тоньше, появляются первые просветы и вот – о, чудо! – дно начинает дымиться и появляется могучий и совершенно волшебный джин и говорит: Я могу исполнить это твое желание и очистить кастрюлю, а вы ему гордо так отвечаете – вали, самса, я сам с усам!
А еще важно понимать свои истинные потребности и мотивы и быть честным по отношению к себе.
Потребностей много, но главными можно считать потребность в свободе, потребность в общении, потребность в успехе/результате и потребность в удовольствии.
Если вы выясните, в какой последовательности вы отдаете предпочтение каждой из перечисленных потребностей, вам будет гораздо легче выбирать способ изучения языка, стиль, преподавателя и т.д.
Например, у меня очень сильная потребность в свободе (я люблю делать вещи своим способом, мне не всегда нравятся внешние правила, мне важно чувствовать свою самостоятельность и независимость) затем идут потребности в успехе и удовольствии, и затем потребность в общении. Это не хорошо и не плохо. Просто моя пирамидка потребностей на данный момент выглядит так.
Чтобы выяснить, как обстоит дело с вами, можно задавать себе вопросы типа: Что для меня важнее: независимость или общение, общение или результат, результат или удовольствие.
Мы склонны к тому, чтобы обманывать себя или же выдавать желаемое за действительное. Возможно, вы не совсем правильно определите последовательность своих потребностей с первого раза, но это не страшно. Попробуйте решить эту задачу в первом приближении и затем начните изучать язык в соответствии с расположением приоритетов.
Например, вам кажется, что у вас тоже на первом месте стоит свобода – вы решаете заниматься индивидуально, но через месяц замечаете, что вам чего-то не хватает. Очень важно прислушиваться к себе. Преподаватель не может знать о ваших внутренних потребностях. А вы можете посидеть и подумать, что вам не нравится. Может оказаться, что вам не хватает общения. Вам хочется изучать язык не в одиночестве, а общаясь в группе с другими людьми. Значит, сейчас у вас потребность в общении стоит выше, чем потребность в свободе. Стали заниматься в группе – через месяц опять недовольство. Разбираетесь с собой в чем дело – выясняется, что нет результатов. Значит, потребность в результате стала (или всегда была) выше, чем потребность в общении и т.д. пока не найдете идеальное для себя на какой-то период времени стиль изучения. Можно и с одним преподавателем оставаться, просто по-разному строить преподавание в зависимости от того, какие потребности начинают доминировать.
В общем, главное – слушать себя и не стучать головой в стенку против ветра.
Автор: parovoz111 Источник: englishtips.org
Учим английский язык
- Английский для детей: малышей, дошкольников и учеников начальных классов
- Адаптированные аудиокниги на английском языке
- Учим американские идиомы английского языка с помощью the VOA idiom dictionary!
- Неправильные глаголы английского языка с переводом. 65 самых употребляемых.
- Фонетическая таблица английских звуков с примерами. Interactive Phonemic Chart
- 100 % успех в изучении иностранного языка. Проповедь препода
- Лучшая универсальная методика изучения иностранного языка
- Что значит «выучить язык»?
- Навык понимания быстрой речи. Часть первая: Фокус правильного произношения
- Навык понимания быстрой речи. Часть вторая: Как поставить себе (необходимое) произношение
- Навык понимания быстрой речи. Часть третья: Навык достаточного произношения
- Навык понимания быстрой речи. Часть четвертая: Понимание сути
- X-files 001. «Secret speaking rules» или почему носители говорят так непонятно
- X-files 002. «Secret speaking rules» или почему носители говорят так непонятно
- Похвала упрямству и внутренней чуткости
- Тест - Сколько времени потребуется конкретно Вам, чтобы выучить язык?
- Практическое использование «Secret speaking rules»
- Изучение иностранного языка – Мифы и реальность
- Все продвинутые студенты делают ЭТО. То, что вы всегда хотели знать, но боялись спросить.
- Intensive Listening Training – веер упражнений
- Язык из консервных банок или как научиться плавать без воды
- А Вы читали scripts?
- Методы изучения английского языка. Причины неудач
- Автоматический онлайн переводчик
- Everyday English - октябрь